Skip to content

Чудовище под кроватью: психология и коррекция детских страхов

Справочник практического психолога Соловьева Светлана Леонидовна 5. Консультирование тревожных клиентов Тревожность — одно из наиболее частых явлений, сопровождающих самую разнообразную клиническую симптоматику и психологические проблемы. Тревожно-депрессивный синдром, включающий в себя переживание тревоги, наряду с астеническим синдромом — наиболее частый вид эмоциональных нарушений как в психиатрической клинике, так и в клинике внутренних болезней. Тревога — одно из характерных переживаний людей, попавших в критические ситуации и испытывающих чрезвычайные воздействия. Тревога — эмоция, ближе всего стоящая к отражению боли: Тревожность — сигнал не только предупредительный, но и защищающий от конфликтов, она задействует механизмы психологической защиты. Легкая степень тревоги — беспокойство — определяется как чувствительность к опасности: В этом случае тревога связана с прогностическими функциями психики; определенный уровень тревожности обеспечивает прогностическую компетентность, или антиципационную состоятельность, выполняя таким образом адаптивную роль, мобилизуя резервные возможности человека в трудных жизненных обстоятельствах. Интенсивная степень тревоги — паника, ужас — оказывает на психофизиологические функции человека дезорганизующее воздействие, блокируя эффективное их функционирование.

Консультирование родителей по поводу проблем их детей

Без чувства страха мы оказались бы легко уязвимы. В таких случаях сначала следует помочь клиенту понять смысл события, вызвавшего чувство страха, разобраться, в какой степени его реагирование на это событие является оправданным и адекватным. выполнил показательное исследование ; цит.

проблемы психологической коррекции детских страхов и поиска путей преодоления .. А.А. Шведовской исследовались возможности сюжетно- ролевой .. и психологическое консультирование по проблемам эмоционального.

Глава из книги А. Венгера" Психологическое консультирование и диагностика", вышедшей в свет в издательстве" Генезис""Симптоматические" рекомендации требуются в тех случаях, когда у ребенка имеется какая-либо локальная проблема. Она может относиться к когнитивной или эмоционально-личностной сфере, к поведению, к сфере общения. Это важно в связи с тем, что клиент далеко не всегда правильно осознает подлинные причины тех или иных трудностей.

Например, жалоба на плохую память ребенка в действительности может объясняться не нарушениями памяти, а снижением учебно-познавательной мотивации или же завышенными ожиданиями родителей. В подавляющем большинстве случаев"симптоматические" рекомендации должны быть дополнены индивидуализированными, направленными не на отдельные частные проявления, а на стоящие за ними более общие причины. Это соответствует и системе применения симптоматических средств в медицине.

Так, давая больному лекарство для облегчения кашля, врач, вероятно, назначит и общее лечение для преодоления заболевания, вызвавшего этот симптом. Локальные проблемы в умственном развитии Нарушения памяти Если в психологическом обследовании обнаруживаются нарушения памяти, то необходимо тщательно проверить степень сохранности различных ее видов:

Психологическая работа с детскими страхами. Нарративный подход — основа для объединения недирективных методик. Имена и обстоятельства описываемых случаев изменены.

Причина детских страхов одна из популярных при обращении к не подавляется чувство «Я» (малыш должен иметь возможность.

Главная Специалистам Статьи Психокоррекция детских страхов посредством арт-терапии Психокоррекция детских страхов посредством арт-терапии Библиографическое описание: Авторы показывают возможности эффективного психокоррекционного воздействия с помощью методик арт-терапии , ассоциативных карт и элементов сказкотерапии. Также описаны алгоритмы работы с детским страхом темноты. Авторская интерпретация техники введения ресурсного персонажа помогает понять значение данного метода работы с детскими страхами.

Откуда берутся детские страхи? По сложившемуся сегодня мнению специалистов, детские страхи являются иерархической структурой, которая определяется возрастными и гендерными закономерностями, индивидуальными особенностями личности ребенка, его специфическим опытом и установками, принятыми в социуме. трах выполняет защитную функцию — он прямое следствие инстинкта самосохранения, защищает человека от излишнего риска. Они участвуют в инстинктивном поведении, обеспечивающем самосохранение.

Тем самым страх защищает человека от неприятных для него последствий, а возможно, и от гибели. Захарову, страх представляет собой определенного рода границу, позволяющая сберечь нашу личность. Исследования в области прикладной психологии В отечественной и зарубежной психологических теориях проблема детских страхов исследовалась в разных аспектах, различными школами и направлениями.

В бихевиористических теориях отмечается, что страх является результатом травматического опыта взаимодействия человека с пугающим объектом. В рамках психоаналитического направления главной причиной возникновения страхов считается первичная родовая психотравма.

Детские страхи: причины возникновения и особенности психолого-педагогической коррекции

Всё это беды и неприятности глазами родителей. Но это не то, что ухудшает жизнь самого ребенка! Это лишь следствие его истинной проблемы. Причина не в том, что они не доверяют родителям.

Коррекция детских страхов (дошкольный возраст) .. Полученные данные могут быть использованы в практике семейного консультирования, всегда предвидят из всех возможностей самую страшную, считают.

Материалы Всероссийской недели психологии образования Дата публикации: Каждый психолог знает, что делать с ребенком, который боится темноты или контрольных. Игры, рисунки, песок, пластилин … — арсенал специалиста воистину огромен. Однако большое значение в успешном преодолении страхов имеет конструктивная позиция родителей. Для решения проблемы детских страхов психологу важно понимать, какие семейные факторы приводят к их появлению или стабилизации и какие рекомендации можно предложить родителям в зависимости от того, какие семейные факторы усугубляют детские страхи.

Страх — эмоциональная реакция на опасность, возникающая при восприятии человеком ситуации или объекта как угрожающей его спокойствию и безопасности Л. Ибахаджиева, переживание страха может быть вызвано как реальным объектом, так и нереальным, воображаемым. В отечественной психологии принято делить детские страхи на витальные и социальные такой классификации придерживаются А.

Отметим, что в современных исследованиях можно встретить и более детализированные классификации. Кочетова выделяет следующие виды страхов: Признавая всю ценность детализированных классификаций, мы в целях практической работы ограничимся выделением витальных и социальных страхов.

Дипломная работа: Детские страхи и способы их коррекции у детей дошкольного возраста

Консультация для родителей на тему: Причин для страхов в этом возрасте хоть отбавляй. Мир еще не понятен, и не известен.

КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРОБЛЕМАМ ДЕТСКИХ страхов. Коррекция детских страхов – одна из наиболее разработанных тем в практической .. возможность использования логических последствий в качестве.

Обычно с такими жалобами приходят матери, но бывает, что и оба родителя или даже один отец. При этом обычно факт своего обращения за помощью они хотят сохранить в тайне от детей. Поскольку в данном пособии речь идет лишь о проблемах консультирования взрослых и не предполагается учитывать какие-либо особенности детской психологии, здесь будут анализироваться трудности во взаимоотношениях родителей с детьми старше лет, то есть уже в основном преодолевших трудности подросткового возраста.

Очень условно жалобы родителей на детей можно разделить на четыре группы разумеется, они не являются взаимоисключающими, а чаще всего сопутствуют друг другу. Отсутствие контакта с детьми: Для клиентов с такими проблемами характерны высказывания типа:

5.1. Консультирование тревожных клиентов

Эмоционально неблагополучный ребенок нередко может испытывать тревогу или страх. Страх — эмоция, возникающая в ситуациях угрозы существованию индивида и направленная на источник действительной или воображаемой опасности. Тревога — переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, предчувствием грозящей опасности.

КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПРИ РЕАКЦИЯХ страха И фобияХ . В течение жизни, особенно в детские годы, формируется индивидуальный"стиль . Можно обстоятельно и серьезно объяснить клиенту суть и возможности.

Основы психологического консультирования и психологической коррекции 4. Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха. Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций. В рамках культурно-исторической теории Л. Выготского основная линия онтогенеза связана с развитием знакового опосредования психических процессов. Основываясь на теории Л.

Выготского, многие исследователи рассматривают как одну из основных линий развития в детском возрасте развитие знаково-символической деятельности ребенка. Она представляет собой реализацию знакового отношения человека к себе и к миру. Выделяется три последовательно возникающих в онтогенезе вида знаково-символической деятельности. Первый из них, замещение, представляет собой перенос свойств одного объекта на другой. Второй вид — моделирование — понимается как опосредованное практическое или теоретическое оперирование объектом, при котором не используется непосредственно сам интересующий объект, а используется вспомогательная искусственная или естественная система квазиобъект , дающая информацию о существенных свойствах моделируемого объекта.

Помощь ребенку при страхах

В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития вспять. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия.

Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям. Его поведение характеризуется пассивностью, развивается аффективная замкнутость.

Детские страхи. Более распространены так называемые внушенные страхи. сверстников, возможносте совместных игр и меньше страхов.

Особенности консультирования родителей при решении проблем детского развития Консультирование родителей по поводу проблем развития их детей сегодня является наиболее востребованной областью практической психологии. Поэтому психологу-консультанту необходимо знать специфику этого вида работы. Взаимодействие психолога с родителями обычно начинается с жалобы, в которой родитель описывает беспокоящие его проблемы. Стоит просить родителя как можно подробнее их описать, потому что иногда уже в ходе подробного рассказа родителей о ребенке можно выдвинуть гипотезу об источнике трудностей.

Нужно помнить, что, хотя родитель пришел за разрешением проблемы к психологу, у него уже есть собственная точка зрения по этому поводу, и опровергать ее сразу же не стоит. Кроме того, у него есть определенные ожидания в отношении психолога. Он предполагает, что тот не просто побеседует с ребенком, а применит определенные диагностические методики. Поэтому стоит работать именно в этом направлении, хотя на самом деле для работы иногда бывает достаточно беседы с родителем.

Работа с детскими страхами посредством психологического консультирования

Контакты Что чаще всего является поводом обращения к детскому психологу? Чаще всего родители обращаются к психологу в случае изменений в поведении и состоянии ребенка. То есть тогда, когда уже существует определенная проблема.

В процессе консультирования таких дете психолога чрезвычайно Целесообразно получить сведения о ребенке из детского не совершающего насилия, страх возможности развода родителе д.

И клиент спрашивает Вас: А Вы не знаете, как вывести человека из этого состояния и дать ему конструктивное решение. И он уходит от Вас неудовлетворенный. И, возможно, больше не придет… потому что: Мы расскажем и покажем, как работать с проблемой ревности: Также в курсе подробно разобрана деликатная тема измен: Больше никаких вопросов без ответов! После прохождения этого курса Вы: Научитесь всегда держать в голове план работы с такими темами, как: Для достижения максимального результата займете 3 практические позиции: В раза повысите эффективность Вашей работы, вне зависимости от Вашего опыта: Если Вы только начинаете свою практику, Вы узнаете, как проводить консультации по данным темам так, чтобы результат был заметен и Вам, и клиенту; сможете избежать многих ошибок, которые совершают другие начинающие психологи.

Психологическая работа с ревностью. Причины возникновения, особенности и различные стратегии работы в каждом случае.

Тема: Методы оказания психологической помощи по проблемам, связанным со страхом

Зачастую страх у ребенка появляется в результате травмы, например, укусила собака - ребенок стал бояться собак, чуть не утонул — начал бояться даже заходить в воду, девочка пережила нападение маньяка — боится выходить на улицу. В таких случаях детям нужна помощь специалиста, так как родитель сам получил сильнейшее переживание за своего ребенка и, тоже нуждается в реабилитации. Некоторые страхи программируются самими родителями.

Но большая часть детских страхов являются выдуманными. С ними то и могут помочь детям справляться родители. Как же это сделать грамотно?

Консультирование родителей о проблемах развития их детей на Описание нужно продолжать до того момента, когда мама скажет:"Это про меня". родители начнут сопротивляться, раздражаться, чувствовать вину, страх и, Такое может происходить только когда у него есть глубокие детские.

Но тревожность в отличие от страха не имеет определенного объекта, страх же всегда связан с конкретным объектом окружения лицом, предметом, событием. Страх имеет биологическую значимость, так как охраняет от многих опасностей. Без чувства страха мы оказались бы легко уязвимы. В психологическом консультировании мы встречаемся с двумя типами страхов - нормальным, понимаемым как естественная реакция, и патологическим, обычно называемым фобией. Чтобы консультант мог эффективно оказывать помощь, он должен понимать психологический смысл и психодинамику разного рода страхов.

Чаще всего клиенты обращаются по поводу конкретных страхов, связанных с какими - то важными событиями боязнь экзамена, страх перед хирургической операцией и т. В таких случаях сначала следует помочь клиенту понять смысл события, вызвавшего чувство страха, разобраться, в какой степени его реагирование на это событие является оправданным и адекватным. выполнил показательное исследование ; цит. Он изучал страх у больных хирургического отделения и выделил три типа эмоциональных реакций: Пациенты первой группы переживали особенно сильный страх перед операцией.

Они открыто говорили о своей озабоченности, старались как - то отложить операцию, не могли заснуть без успокоительных лекарств и постоянно искали сочувствия и поддержки у персонала больницы. Для этих пациентов и после операции была характерна значительно большая тревожность, чем для остальных. Пациенты второй группы испытывали перед операцией умеренный страх. Иногда они высказывали озабоченность отдельными аспектами предстоящей операции например, способом обезболивания и просили предоставить правдивую информацию о том, что с ними будут делать.

Как играть с ребенком? Рассказывает детский психолог Татьяна Пуйда

Published on

Жизнь вне страха не только возможна, а совершенно доступна! Узнай как можно стать бесстрашным, кликни здесь!